пятница, 3 сентября 2021 г.

Метод замещающего онтогенеза

Уважаемые родители, 
повторяйте этот комплекс вместе с нами ежедневно, 
и вы увидите результат!
                                                                 Пальчиковая гимнастика 
«Пальчиковые ладушки и ходилки»: 
1) Похлопать в ладоши.
 2) Поиграть в «ладушки» только пальцами («хлопают» большой и указательный, затем большой и средний и т. д.). 
3) «Походить» пальчиками (указательный и средний, указательный и безымянный, указательный и мизинец). 
Движения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем вместе двумя руками (движения одноименные). направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Сосредоточить внимание на этом движении. По команде «стоп!» прекратить упражнение. 
«Ножницы»
 Раздвигать и соединять указательный и средние пальцы, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими (одноименно). 
«Вертушки»
 Переплести пальцы положенных на колени рук, оставив большие пальцы свободными. По команде взрослого медленно вращать большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Сосредоточить внимание на этом движении. По команде «стоп!» прекратить упражнение.

 Артикуляторная гимнастика 
«Трусливый птенчик»
 Встать, руки на поясе. Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки рта. Язычок-«птенчик» сидит в «гнездышке» и не высовывается. 
* Руки согнуты в локтях, слегка прижаты к телу. Кисти — на уровне плеч собраны в кулак и «смотрят» вверх ладонями. Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки рта. Язычок-«птенчик» сидит в «гнездышке» и не высовывается. Кулачки рук раскрываются и закрываются одновременно с открытием и закрытием рта.
 «Акула»
Рот приоткрыт. Подвигать нижней челюстью вправо-влево, вперед-назад. Покусывание и почесывание губ зубами. Одновременное и попеременное надувание щек.
 «Улыбка — хоботок»
Встать. Руки на поясе. Одновременно вытянуть вперед губы «хоботком» и руки. Затем растянуть губы в улыбке и (синхронно) прямые руки развести в стороны. При выполнении упражнения зубы не видны. 
* Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, обращены вверх. Одновременно вытянуть вперед губы «хоботком» и руки. Затем растянуть губы в улыбке и (синхронно) прямые руки развести в стороны. При выполнении упражнения зубы не видны.
 «Заборчик — трубочка»
Встать, руки на поясе. Одновременно вытянуть вперед губы трубочкой и руки. Затем улыбнуться (зубки должны быть видны — «заборчик») и (синхронно) прямые руки развести в стороны. * Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, обращены вверх. Одновременно вытянуть вперед губы трубочкой и руки. Затем улыбнуться (зубки должны быть видны — «заборчик») и (синхронно) прямые руки развести в стороны. 
Дыхание «Воздушный шарик» 
ИП — стоя. Ребенок глубоко вдыхает через нос (рот закрыт) и выдыхает через рот. При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается. Ребенок может представить, что в животе у него находится цветной воздушный шарик, который надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Вначале полезно положить руку на живот ребенку и помочь при обучении правильному дыханию. Упражнение выполняется по команде «вдох — выдох» под хлопки взрослого (количество хлопков увеличивается по мере овладения ребенком навыком правильного дыхания). Упражнение выполняется 5 раз.
 Растяжка «Дотянись» (отдельно)
ИП — ребенок лежит на животе. Взрослый держит перед ребенком некий предмет, а ребенок тянется к предмету сначала левой, потом правой рукой. Затем взрослый, сев у ног ребенка, просит дотянуться до предмета сначала левой, потом правой ногой. Во время выполнения задания полезно подойти к ребенку и слегка потянуть его за руки (ноги), приговаривая: «Тянись, тянись...»
 Общедвигательный репертуар «Ползание на спине» (попеременно)
Ребенок ложится на спину; руки сцеплены в «замочек» и лежат на животе. По команде ребенок ползет до цели 2-3 метра.
 Подвижная игра «Хлопки»
Дети свободно передвигаются по комнате. Им предлагается игра: «Ты ходишь (бегаешь) и одновременно внимательно слушаешь меня: если услышишь один хлопок в ладоши, то сразу должен остановиться и сто¬ять, пока я не скажу «побежал». Если услышишь два хлопка, должен подпрыгнуть и стоять, пока я не скажу «побежал». Если услышишь три хлопка, должен сразу остановиться, хлопнуть в ладоши один раз и стоять, пока я не скажу "побежал». Сначала инструкцию подробно проговаривает взрослый, затем в краткой форме, с помощью вопросов взрослого, — сам ребенок. Для самых маленьких, особенно на первых этапах занятий, конечно, достаточно двух простых инструкций. 
Спасибо, что вы с нами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий