вторник, 7 мая 2019 г.

Скоро лето



«Правила Дорожного Движения»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта, представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой - сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.




ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Азбука общения»


Разделы мини-музея, особенности использования


Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игры и иллюстративный материал могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Раздел «Сами своими руками»
Некоторые экспонаты, такие как: «ходилки-бродилки», «стаканчик для плохих слов», «альбом добрых слов», макет ДС «Туда ходить я очень рад», «альбом наших добрых дел», фотоальбом «ДС для ребят настоящий друг и брат», рисунки «дети глазами родителей», «автопортрет друга» выполнены, педагогами, детьми и родителями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Раздел «Библиотека»
Здесь собраны загадки, мирилки, пословицы, стихи и произведения о дружбе, диски с записью мультфильмов, песен которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Раздел «Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
Темы занятий, игры и упражнения.       Цель.        Срок проведения. 
1 «Мой автопортрет»
Цель: развитие способности понимать своё эмоциональные состояния и выражение через рисунок (декабрь)
2 Этюды на выражение различных эмоциональных состояний
Цель: развитие способности понимать эмоциональные состояния другого человека по мимике и жестам и уметь выразить свое. (январь) 
3 Рисование «Карты настроения»
Цель: закрепить навыки детей определять различные эмоциональные состояния по мимике лица. (январь)
4 Игра «Скучно, скучно так сидеть»
Цель: развитие раскованности, формирование хорошего настроения. (январь)
5 Инсценировка «Сорока и Медведь»
Цель: Научить ребенка перевоплощаться и с помощью жестов и мимики общаться друг с другом (понимать язык жестов и мимики). (февраль) 
6 Игра «Свет мой. зеркальце скажи»
Цель: научить детей правильно оценивать своего партнера, выделяя в нем главные, индивидуальные качества, высказывать свое мнение о партнере, а также правильно оценивать мнение друзей о себе. (февраль)
7 Игра «Фотографии друзей»
Цель: Ребенок должен объяснить, почему именно эту фотографию он взял. (февраль)
8 Беседа «Мои друзья»
Цель: помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения, организовать опыт содержательного общения, эмоционального и познавательного обогащения друг друга. (февраль)
9 «Выставка портретов друзей» (дети глазами родителей)
Цель:
- Уметь раскрыть характер человека с опорою на художественное произведение.
- Передать его характерные черты через рисунок.
-Используя изобразительные средства, показать свое отношение к другу. (март)
10 «День рождения»
Цель. Обучить детей правильным формам общения друг с другом, умению дарить и принимать подарки, хорошим манерам. (март)
11 Народная игра «И я»
Цель: развивать у детей в процессе общения чувство юмора.
Правило. Можно добавлять предложения в рассказе педагога только двумя словами "И я", но чтобы они подходили по смыслу. (март)
12 Беседа «Ваши добрые поступки»
Цель: показать детям возможные варианты хороших, добрых поступков. Побудить к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения. (март)
13 Занятие «Доставляй людям радость добрыми делами»
Цель: воспитание потребности проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства без напоминаний, по собственному побуждению. (март)
14 Этюды на отображение отрицательных черт характера (май)
15 Беседа «Конфликт»
Цель: дать детям представление о конфликтах, что является их причиной, как их можно избежать или разрешить. (апрель)
16 Этюды на поведение в сложных ситуациях
Цель: дать детям возможность через проигрывание этюдов сложных ситуаций найти правильное решение выхода из конфликтной ситуации. (май)
17 Игра «Разведчики» (космонавты)
Цель: развитие коммуникативных и организаторских способностей. (апрель)
18 «Волшебные слова»
Цель: воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства без напоминаний, по собственному обсуждению. Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения. Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке, и соотносить их с действительностью. (март)
19 Творческая игра «Интервью» (май)
20 «Азбука общения без слов»
Цель: познакомить и показать детям, как можно общаться без слов, с помощью жестов, или других способов. (Апрель-май)

ЭКСПОНАТЫ МИНИ-МУЗЕЯ
1 Альбом добрых дел
2 Макет детского сада «Сюда ходить я очень рад»
3 Фотоальбом «Детский сад для ребят настоящий друг и брат»
4 Семафорная азбука
5 Буквенная азбука
6 Военная азбука 
7 Азбука цветов
8 Азбука для слепых
9 «Волшебные очки»
10 Выставка «Подарки друга»
11 Д/И «Наши эмоции»
12 Д/И «Наши поступки» 
13 Д/И «Цветик семицветик»
14 Д/И Хорошо или плохо»
15 Папка раскладушка «Азбука общения со сверстниками»
16 Беседы по картинкам «Я и другие»
17 «Ходилки-бродилки»
18 Коробочка-мирилка
19 Игрушка «Витаминка - добринка»
20 Стаканчик для плохих слов
21 Круги Луллия «Мои поступки»
22 Правила этикета для маленьких принцесс (книга)
23 Правила этикета для рыцарей (книга)
24 Азбука вежливости (книга)
25 Правила хорошего тона (книга)
26 «Уроки поведения» (обучающие карточки)
27 Игрушечные сказки (книга)
28 Презентация «Как люди приветствуют друг друга в других странах»
29 Сборник песен о дружбе (диск)
30 Сборник мультфильмов о дружбе (диск)
31 Наборы картинок по темам: дорожная азбука (правила поведения в транспорте, на дорогах, в театре, за столом)
32 Карточки с пословицами и поговорками о дружбе

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Расширять подбор детской литературы, детских мультфильмов, аудио записи песен о дружбе и наглядного материала (сюжетной картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
-Использование семафорной азбуки, буквенных флагов в сюжетно ролевых играх.




20  марта 
Матвей участвует в весеннем смотре 
"Искорки надежды" читает стихотворение, 
 Так же мы представляем творческие работы на выставке. Успехов нашим ребятам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий