Закрепляем дома


Тема: «Космос. Приведем планету в порядок» 
Дата: 1 неделя апреля
Познавательное развитие: - Объясните ребѐнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; 
- Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; 
- Расскажите ребѐнку о первом космонавте – Ю. Гагарине. 
- Объясните ребѐнку значение слов: взлѐт, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем. 
Придумать с каждым из этих слов по одному предложению. 
- Подберите как можно больше слов-признаков. Космонавт (какой?) -… 
- Прочитайте «Девочка с земли», «Алиса и крестоносцы» К. Булычев. 
- Понаблюдайте за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина Луны, полнолуние). 
- Рассмотрите фотографии родного города с привлечением внимания на чистоту и красоту зданий, улиц. 
- Нарисуйте вместе с ребенком картинку к стихотворению В. Степанова «Космонавт». 

Космонавт. 
В тѐмном небе звѐзды светят, 
Космонавт летит в ракете. 
День летит и ночь летит 
И на землю вниз глядит. 
Видит сверху он поля, 
Горы, реки и моря. 
Видит он весь шар земной, 
Шар земной – наш дом родной. ( В. Степанов)

Тема: «Весна шагает по планете»
 Дата: 4 неделя марта 

Программное содержание:
Расширять представления детей о весне. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.
Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Формировать элементарные экологические представления.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе
Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитательные задачи (Ценности):
- Воспитывать бережное отношение к птицам
- Формировать желание больше узнать о птицах
- Побуждать желание помогать птицам в трудное для них время


Рассмотрите картинки с изображениями подснежника, мать-и-мачехи, мимозы. Помогите ребенку научиться произносить названия этих цветов. Объясните, что это – первые весенние цветы. Пусть ребенок показывает и называет их.

Крупно печатными буквами напишите в тетради: ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ, покажите ребенку. Подберите вместе с ребенком и наклейте картинки с изображением первых весенних цветов, которые мы выучили в тетрадь. Попишите печатными буквами, покажите ребенку. Ребенок должен показывать и называть их.

Покажите ребенку стебли, листья, лепестки у цветов. Помогите ему запомнить эти слова. Пусть он показывает эти части растений и называет их при работе по картинке. Предложите малышу следующее задание: «Я не знаю, где стебель у подснежника. Покажи мне. Я забыла, где у подснежника листья. Покажи их, пожалуйста. Не мог бы ты показать мне, где лепестки у мать-и-мачехи?».

Предложите ребенку нарисовать тот цветок, который нравится ему больше всего. Если малышу трудно, нарисуйте сначала сами один из цветков и покажите, как вы это делаете. Комментируйте свои действия: «Видишь, я беру зеленый карандаш и провожу линию. Это стебель. Теперь я беру желтый карандаш. Ставлю точку. Это середине цветка. Теперь вокруг серединки провожу много-много коротких желтых линий. Это лепестки. Какой цветок получился? Правильно. Это мать-и-мачеха. Теперь ты попробуй нарисовать цветок, а я тебе помогу».

Выучите с ребенком четверостишие:

Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным,
Как привет капели звонкой.
Называется подснежник.

Тема: «Весна шагает по планете» 
Дата:3 неделя марта 

Программное содержание:
Расширять представления детей о весне. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.
Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Формировать элементарные экологические представления.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе
Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитательные задачи (Ценности):
- Воспитывать интерес детей к весенним изменениям в природе, к жизни животных и людей.
- Мотивировать детей к эмоциональным переживаниям в процессе общения с природой.

Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово ВЕСНА и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: «Какое сейчас время года?» - «Сейчас весна». Побеседуйте с ребенком о весне во время прогулки, вместе с ребенком назовите ее приметы:
Тает снег, появляются проталинки.
Начинается ледоход.
Прилетают птицы.
Пригревает солнышко.
На деревьях и кустарниках появляются почки.
Появляются первые весенние цветы.

Помогите ребенку составить рассказ о весне. Например: наступила весна. Ярко светит солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Дети пускают кораблики. Запишите его в тетрадь.

Научите ребенка отвечать на вопросы:
Какое время года наступило?
Почему ты так решил?
Какая погода стоит весной?
Как одеты люди?

Вместе с ребенком найдите яркую картинку или открытку по теме «ВЕСНА» и наклейте ее в тетрадь. Объясните ему, почему на картинке весна, затем пусть он вам это расскажет. Над картинкой крупно, печатными буквами напишите ВЕСНА. Покажите ребенку, какое слово написали. Задайте ребенку вопросы:
Какое время года на картинке?
Почему ты так думаешь?
Как ты догадался?

Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование существительного и прилагательного).

Весна (какая?) – теплая … .
Солнце (какое?) – яркое … .
Цветы (какие?) – первые, весенние … .

Выучить пальчиковую гимнастику.

Кап, кап, кап – звенит капель.
Приближается апрель.
Ритмично ударять подушечками пальцев обеих рук по столу, как бы играя на пианино.

Тема: «Азбука безопасности» 
Дата: 2 неделя марта

Программное содержание:
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе
Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Мотивировать детей на соблюдение правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах
- Формировать навыки безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём)
- Побуждать детей использовать безопасные способы взаимодействия с животными и растениями.
Родителям рекомендую: 
1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта. 
2. Познакомить малыша с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный. 
3. Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного, а так же о профессии шофера. 
4. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении можно задать ему следующие вопросы: "Какие машины перевозят грузы?", "Какие машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить улицу?"
 5. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными.
 6. Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных. 
7. Упражнение "Подбери признак". Машина (какая?) - ... Автобус (какой?) - ... Самолет (какой?) - ... и т.д. 
8. Упражнение "Подбери действие к предмету". Поезд ( что делает?) - ... Самолет (что делает?) - ... и т. д.
 9. Упражнение "Кто чем управляет?". Самолетом управляет летчик, пилот. Машиной - ... Поездом - ... Метро - ... 
10. Упражнение на развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое по выбору). А. Л. Барто ШОФЕР 
На нитке машину гулять поведу.
 На нитке домой я ее приведу. 
Почищу ей кузов, кабину, мотор 
- Машину беречь должен каждый шофер. 

САМОЛЕТ 
Самолет построим сами.
 Понесемся над лесами, 
Понесемся над лесами. 
А потом вернемся к маме. 
Интересными могут оказаться для вашего ребенка стихи: "Поезд" (автор З. Джаббарзаде), "Я - машина" (автор. Э.Машковская), "Поиграем" (автор И. Токмакова). 11. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать. (с использованием картинок) - пароход, лодка, самолет, парусник; - автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. 
12. Развитие мелкой моторики. 
Детям интересно делать оригами (самолет, вертолет, парусники) из природного материала. 
Выполняется упражнения для пальчиков. 
Есть игрушки у меня - (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками) 
Паровоз и два коня, 
Серебристый самолет, 
Три ракеты, вездеход, 
Cамосвал, подъемный кран - Настоящий великан. (загибать пальчики на обеих руках)
Тема: «Женский день» 
Дата: 1 неделя марта 

Программное содержание:
Расширять представления детей о своей семье.
Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
Знакомить детей с профессиями родителей.
Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Формировать уважительное отношение у детей среднего возраста к взрослым;
- Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них;
- Мотивировать детей на доброе и заботливое отношение к членам семьи.

"Подбери слова признаки и слова действия"
Мама какая? ‒ добрая, заботливая, любящая, ласковая, нежная, красивая,...
Сестра какая? ‒ озорная, весёлая, задорная, смешная, неуклюжая, взрослая,...
Бабушка что делает? – слушает, читает, вяжет, шьёт, печёт, гуляет, нянчится,…
Воспитательница что делает?‒ воспитывает, знакомит, обучает, присматривает,...

«Скажи, как называется профессия» женский вариант
портной – … портниха повар – … повариха летчик – …лётчица
учитель – … учительница продавец – … продавщица ткач – … ткачиха
певец – … певица художник – … художница актер – …актриса
скрипач – …скрипачка пианист – … пианистка пловец – …пловчиха
спортсмен – …спортсменка воспитатель – …воспитательница

«Семейка слов»
Мама – мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка,…
Праздник – отпраздновать, празднично, праздничный, празднование, праздновать, предпраздничный,...

«Сосчитай 2-5»
Один весенний букет два весенних букета пять весенних букетов
Одна младшая сестра две младших сестры пять младших сестёр
Одна женская профессия две женских профессии пять женских профессий
Одно праздничное поздравление
два праздничных поздравления пять праздничных поздравлений

«Чей? Чья? Чьи?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных
Сумка мамы (чья?) − мамина. Телефон (чей?) – мамин. Туфли (чьи?) – мамины.
Кофта бабушки (чья?) − бабушкина.
Фартук (чей?) – бабушкин. Тапочки (чьи?) – бабушкины.

Пересказ рассказа "МАМА"
Самое лучшее слово на свете — «мама». Самая хорошая на свете мама — моя.
Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня. Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идём в детский сад, держит за руку.
Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Всё вокруг зелёное, и цветов много. Детей тоже много. Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные — из песка. Мама смотрит на меня и смеётся. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.
Д. Габе
Тема: «Женский день» 
Дата: 4 неделя февраля 

Программное содержание:
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям
Воспитательные задачи (Ценности):
- Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи
- Формировать у детей духовно – нравственные качества (сострадание, милосердие, бескорыстность, трудолюбие, доброта, честность, доброжелательность, отзывчивость)
- Способствовать формированию представления о семейных традициях, семейных ценностях.

1. Ответь на вопрос: «С кем ты живёшь?» Я живу с …
 
2. Закончи предложение (обращать внимание на окончания слов): Я ем, и папа ест. Я пою, и мама … Я шью, и бабушка … Я готовлю, и сестра … Я играю, и брат … Я строгаю, и дедушка … 

3. Игра «А у вас?» Наша семья большая, а у нас больше. 
Наша семья крепкая, а у нас … 
Наша семья маленькая, а у нас … 
Наша семья дружная, а у нас … 
Наша семья добрая, а у нас … 
Наша семья смелая, а у нас … 

4. «Кто старше, а кто младше?» Дочка – мама: Дочка младше мамы, а мама старше дочки. 
Папа – дедушка … 
Сын – папа … 
Дедушка – мама … 
Бабушка – папа … 
Бабушка – внучка …
 Дедушка – внук … 
Сын – мама …


Тема: «Наши защитники» 
Дата:3 неделя февраля 

Программное содержание:
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Воспитывать любовь к Родине.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Вызывать интерес и уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на сильных российских защитников
- Стимулировать чувство гордости за свою армию. 

1. «Повтори».

 Побеседовать с ребенком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества. Рассмотреть вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудить увиденное, дать необходимые пояснения. По-возможности посетить музей и парк воинской славы.

 2. «Подбери признак» (не менее трех признаков). Какой? Какая? Какое? Какие? солдат (какой?) — …, танк, моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие и т.д.

 3. «Подбери действие» (Что делает?) Артиллерист… (стреляет из пушки) Летчик… (летает на самолете) Пулеметчик… (строчит из пулемета) Разведчик… (ходит в разведку) Пограничник… (охраняет границу) Десантник… (прыгает с парашютом) Моряк… (служит на корабле)

 4. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…) Солдат – солдаты — солдатов Летчик — летчики — летчиков Вертолет — вертолеты — вертолетов Танк — танки — танков Истребитель — истребители — истребителей Граница – границы — границ Пограничник – пограничники — пограничников Звезда – звезды — звезд Орден – ордена — орденов Моряк – моряки — моряков Медаль – медали — медалей Танкист – танкисты — танкистов. 

5. «Выучи стихотворение». «Февраль» 
Дуют ветры в феврале, 
Воют в трубах громко. 
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья. 
Это празднует февраль
Армии рожденье. Маршак С.

  6. «Выложи из спичек корабль и дай ему название». (Название записать в тетрадь) 

7. «Нарисуй». Нарисуй военную технику и представителей военных профессий.


Тема: «Миром правит доброта» 
Дата:2 неделя февраля (12-16)

Программное содержание:
Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.).
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Помогать доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать, свое недовольство его поступком, как извиниться.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Способствовать проявлению сочувствия, сопереживания живому организму при нанесении ущерба животным, их здоровью;
- Вызвать у детей интерес к труду человека по уходу за животными;
- Поддерживать желание самому оказать посильную помощь взрослому, самостоятельно выполнять те или иные поручения;
- Наблюдать с детьми за объектами природы (животный мир) не беспокоя их, и не причиняя им вреда;
- Воспитывать соблюдение правила осознанного поведения в обращении с животными (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить чужих животных).
Тема: «Домашние животные» 
Дата:1 неделя февраля (31.1-4.02)

Программное содержание:
- Расширять представления детей о природе.
- Знакомить с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь и др.), обитателями уголка природы (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.).
- Поощрять желание детей ухаживать за животными; кормить, мыть, поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Знакомить с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь и др.), декоративными рыбками, птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.);
- Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных.

Выясните, названия каких домашних животных знает ребенок. Помогите ему правильно произнести и запомнить: КОШКА, СОБАКА, КОРОВА, ЛОШАДЬ. Объясните, что эти животные – домашние, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Расскажите ребенку, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними.
Вместе с ребенком найдите яркие картинки с изображением домашних животных, названия которых вы выучили и наклейте их в тетрадь. Над картинками крупно, печатными буквами напишите ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Покажите ребенку, какое слово написали. Помогите ребенку составить небольшой рассказ по каждой картинке. Например: это кошка. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме у человека и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой мясом, молоком.
Напишите рассказ под каждой картинкой.
Дидактическая игра «Кто как разговаривает».
Собака –
Кошка –
Корова –
Лошадь –

Дидактическая игра «Назови ласково» 
(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Собака –
Кошка –
Корова –
Лошадь –

Дидактическая игра «Кто кем был?» 
(образование творительного падежа существительных).

Собака была щенком.
Лошадь была …
Корова была …
Кошка была …
Выучить загадки.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)

Тема: «Этикет» 
Дата: 5 неделя января (24-28)

Программное содержание:
Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (столовые приборы, посуда и т. п.).
Воспитательные задачи (Ценности):
- Стимулировать стремление и интерес к культуре поведения в общественных местах, культуре общения, способствовать выполнению детьми норм этикета;
- Воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
- Прививать нормы поведения
- Воспитывать уважение к окружающим людям

Правила поведения за столом для детей

Без сомнения, поесть вкусненького мы любим все… Однако далеко не все знают элементарные правила поведения за столом. Чтобы не оказаться в глупой ситуации перед людьми, с которыми ты будешь находиться за одним обеденным столом, выучи эти основные правила и тебе никогда не будет стыдно за себя.

Итак, правила поведения за столом для детей:

• Не клади на стол локти: они могут помешать соседу, да и занимают много места. Очень неприлично раскачиваться на стуле.

• Не разговаривай с полным ртом – прожуй и проглоти, потом говори, не чавкай – старайся есть беззвучно.

• Чтобы было легче жевать – не откусывай слишком больших кусков.

• Клади на тарелку столько еды, сколько сможешь съесть.

• Мясо, поданное большим куском, принято есть с вилкой и ножом: вилка — в левой руке, нож – в правой. Небольшими кусочками нарезаешь мясо, нож откладываешь в сторону, вилку берешь в правую руку – и ешь себе! Такая манера еды демонстрирует воспитанность (тарелка выглядит более аккуратной).

• Не нужно есть ложкой то, что можно есть вилкой, а также не пользуйся ножом, если можно обойтись при помощи все той же вилки. Например, рыбу, котлету, заливное ножом не режут – отламывают вилкой небольшие кусочки.

• Гарнир (картофель, овощи, макароны) набирай на вилку с помощью хлеба, а не с помощью пальцев.

• Руки и губы вытирай салфетками, ни в коем случае руками, скатертью, либо одеждой.

• Если тебе захотелось попробовать какое-то блюдо, находящееся вдалеке от тебя, не тянись к нему через весь стол, а попроси вежливо передать.

• Из общей посуды накладывай еду не своей ложкой либо вилкой, а теми, что находятся на общем блюде.

• Такие сладости, как торты и пирожные, не едят с руки, а отламывают ложечкой в тарелке.

• И самое главное: необходимо обязательно поблагодарить того, кто готовил и подавал вам блюда, сказать волшебное «спасибо»!
Тема: «В гостях у сказки» 
Дата:3-4 неделя января (10-21)

Программное содержание:
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.
Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Возбуждать интерес к художественной литературе
- Формировать желание быть похожими на положительных героев
- Способствовать развитию сочувствия и сопереживания героям произведения
- Дать возможность получать удовольствие от общения с книгой, стремиться к повторной встрече с ней.

Побеседуйте с ребенком, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие бывают сказки.
− Люди, каких профессий трудятся, чтобы создать книжку со сказками?
− Где можно познакомиться с книгой?
− Перечисли известных тебе сказочных героев.

1.Упражнение: «Подбери признаки и действия»
Сказка (какая?) – народная, авторская, бытовая, волшебная, смешная, весёлая,…
Книги (какие?) – детские, взрослые, художественные, библиотечные, научные, интересные, красочные, захватывающие,…
Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, справедливый, весёлый,.
Сказочные персонажи (что делают?) ‒ колдуют, завораживают, пугают, рассказывают, притворяются, поют, спасают,…
Читатель (что делает?) − читает, сдаёт, берёт, ищет, записывается, смотрит, интересуется, бережёт, клеит, достаёт, оформляет,…

2.Упражнение: «Скажи наоборот»
добрый – злой веселый – грустный правда – вымысел холодно – тепло начало – конец стоять – идти
сильный – слабый высокий – низкий быстро – медленно
заколдовать – расколдовать запрягать – распрягать громко – тихо молодой – пожилой умный – глупый храбрый – трусливый хитрый – простодушный положительный – отрицательный утро – вечер

3.Упражнение: «Много - один»
герой – герои; магазин – магазины;
библиотека – библиотеки; книга – книги;
сказка - сказки; рассказ-рассказы;
читатель – читатели; писатель – писатели;

4.Упражнение: «Скажи со словом «нет»
Дюймовочка – нет Дюймовочки; Кощей – нет Кощея;
Емеля – нет Емели; Незнайка – нет Незнайки;
Баба Яга – нет Бабы Яги; Карлсон – нет Карлсона Мальвина – нет Мальвины Красная шапочка – нет Красной шапочки

5. Предложите ребёнку выполнить действия с книгой
Образец: Положи книгу на стол.
«Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»
Положи книгу в стол, под стол, около стола.
Достань книгу из сумки, с полки, из-за ..., из-под.

6. Предложите ребёнку пересказать сказку «Три поросёнка»
Тема: «Зимние праздники и забавы»
 Дата: 2 неделя января (10-14)

Программное содержание:
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Привлекать к участию в зимних забавах: лепка поделок из снега.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Способствовать возникновению интереса к народным традициям;
- содействовать становлению эстетических переживаний;
- Выстраивать доверительные отношения между детьми, необходимые для коллективной игры (создание правил «дружной игры»);
- Побуждать детей к активному участию в праздниках.
- Воспитывать навыки безопасного поведения зимой на льду, на горке;

1. Рекомендую рассказать ребенку о Рождестве. 
Существует легенда о том, как Бог-отец послал на Землю своего сына Иисуса Христа для того, чтобы спасти всех людей от гибели. Земное рождение Иисуса Христа - это и есть Рождество, светлый и радостный праздник всех христиан. С этого момента на земле наступило время надежд на спасение и новую, счастливую жизнь. С праздником Рождества Христова связано много традиций, обычаев. Например, обязательно наряжать ѐлку и на еѐ верхушку укреплять звезду - символ Вифлеемской звезды, ведь, по преданию, пред рождением Спасителя на небе города Вифлеема появилась особенная светлая звезда. Ещѐ в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет предсказать будущее. Существуют также и рождественские приметы, связанные с явлениями природы. Например, если на Рождество идет снег - это к хорошему урожаю. Рождественскими вечерами рассказывались сказки 

2. Помогите ребенку запомнить рассказанную Вами информацию.

 3. Упражнение "Угадай сказку". В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла. Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу... ("12 месяцев") 
Любой отрывок из сказки "Снежная королева". 
"Тепло ли тебе, красавица?" Не хочется Насте старика огорчать. "Тепло, тепло, батюшка," - шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает... ("Морозко") 
Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней старик седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест, тряхнет головой - от волос иней сыплется; духом дохнет - валит пар густой... ("Мороз Иванович")
 Перину и подушку она так сильно взбила, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны... ("Госпожа Метелица") 
Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырках, на ногах, кроме лаптишек, ничего нет. А ты, братец, беги за барином, как посильнее меня будешь... ("Два Мороза") 
Дед и баба принялись лепить куклу из снегу: скатали туловище с ручками и ножками, наложили сверху круглый ком снегу и обгладили из него головку... ("Снегурочка")
 
4. Рассмотрите игрушки на рождественской елке. 

5. Упражнение "Какие игрушки" на образование относительных прилагательных. Шары из стекла - стеклянные, фонарики из бумаги - бумажные, бусы из пластмассы - ..., мишки из плюша - ... И т.д. 
6. Упражнение "Скажи, когда много" на употребление множественного числа существительного в родительном падеже. Шар - много шаров, звезда - много ..., хлопушка - много ... И т.д. 
7. Развитие мелкой моторики. Сделать гирлянду на елку из бумаги. Можно предложить нарисовать рисунок к одной из сказок из п.3. 

8. Прочитать ребёнку стихотворение  ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ М. Карем (В. Берестов) 
"И зачем ты, мой глупый малыш, 
Нос прижимая к стеклу, 
Сидишь в темноте и глядишь 
В пустую морозную мглу?
 Пойдем-ка со мною туда,
 Где в комнате блещет звезда, 
Где свечками яркими, 
Шарами, подарками Украшена елка в углу!" 
"Нет, скоро на небе зажжется звезда, 
Она приведет этой ночью сюда, 
Как только родится Христос 
(Да-да, прямо в эти места! Да-да, прямо в этот мороз!),
 Восточных царей, премудрых волхвов, 
Чтоб славить младенца Христа. 
И я уже видел в окно пастухов! 
Я знаю, где хлев! Я знаю, где вол! 
А ослик по улице нашей прошел!

Тема: «Зимние праздники и забавы» 
Дата: 4 неделя декабря (20-24)

Программное содержание:
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах.
Воспитательные задачи (Ценности):
Способствовать возникновению интереса к народным традициям;
- Содействовать становлению эстетических переживаний;
- Выстраивать доверительные отношения между детьми, необходимые для коллективной игры (создание правил «дружной игры»);
- Побуждать детей к активному участию в праздниках.
- Воспитывать навыки безопасного поведения зимой на льду, на горке;

 

1. Рекомендую родителям спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть малыш зимой, что нужно для зимних игр. 
2. В качестве экскурсии сходите с малышом на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети. 

3. Упражнение "Кому что нужно?" на употребление существительного в винительном падеже. 
Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику -... и т.д.

 4. Упражнение "Исправь ошибку" на логическое мышление. 
Лыжнику нужны санки.
 Конькобежцу нужны лыжи.
 Саночнику нужны санки.
 Хоккеисту нужны лыжи. 
Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость. 

5. Выучить стихотворение 
Мчусь, как ветер, на коньках 
Вдоль лесной опушки... 
Рукавицы на руках, 
Шапка на макушке... 
Раз-два! Вот и поскользнулся... 
Раз и два! Чуть не кувыркнулся... (Саша Черный)


Тема: «Новогодний калейдоскоп. Мастерская Деда Мороза»
 Дата: 3 неделя декабря 
Программное содержание:
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.).
Воспитательные задачи (Ценности):
- Способствовать возникновению интереса к народным традициям;
- Поощрять проявление в играх добрых чувств по отношению к сверстникам и игрушкам, формированию интереса к общему замыслу, действовать согласованно.
 - Приобщать детей к праздничной культуре русского народа;


В течение двух недель мы говорили с ребятами о приближающемся новогоднем празднике, воспитывали желание принимать активное участие в нём. Рассказывали о традициях празднования Нового года в России и других странах. Наблюдали на прогулке за зимними явлениями природы. Открыли в группе «Мастерскую Деда Мороза». Рассматривали новогодние игрушки, уточняли из какого материала они сделаны. Читали «Снеговик-почтовик» В. Сутеева, «Дед Мороз» М. Клокова, русскую народную сказку «Снегурочка». Выучили стихотворение Е. Тараховской «Если кончится мороз».

Продолжали учиться считать до 5. Закрепляли названия геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

 Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег; рассказать, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.

 Рассмотреть старые игрушки, наряжая ёлку. Воспитывать бережное отношение к ним, уточнить из какого материала они сделаны.

 Посетить снежный ледяной городок, рассмотреть ледяные фигуры и постройки.

 Подготовить карнавальный костюм при активном участии ребёнка. Достать фотоальбом показать фотографию, где вы маленькие на новогоднем празднике.

 Прочитать произведение С. Козлова «Зимняя сказка», Н. Найдёновой «Новый год», М. Клоковой «Дед Мороз».

Тема: «Здравствуй, зимушка – зима» 
Дата: 2 неделя декабря (6-10)

Программное содержание:
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе, эмоциональный отклик на красоту зимней природы, чувство восхищения объектами природы (искрящийся снег, деревья в инее, узоры на окнах, красногрудые снегири и т.д.)
- Поощрять стремление детей выполнять правила безопасного поведения в зимний период.
Дата: 1 неделя декабря (29.11.-03.12.)

Программное содержание:

Расширять представления детей о зиме.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
Наблюдать за поведением птиц на улице, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), называть их.
Формировать умение рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.
Оказывать помощь зимующим птицам, подкармливать их зимой.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе, эмоциональный отклик на красоту зимней природы, чувство восхищения объектами природы (искрящийся снег, деревья в инее, узоры на окнах, красногрудые снегири и т.д.)
- Поощрять стремление детей выполнять правила безопасного поведения в зимний период.

В течении этого периода мы говорим с ребятами о зиме. Рассказываем о географических зонах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. На прогулке обращали внимание детей на красоту зимней природы. Говорили о зимних видах спорта: фигурное катание, лыжный спорт, катание на санках, хоккей… Беседовали о трудной жизни птиц зимой, о том что мы должны им помочь. Сделали кормушки для птиц из бумаги (учились сгибать квадратный лист бумаги, делили его на 16 квадратиков, делали надрезы). Выучили стихотворение И. Черницкой «Пришла зима». Рассматривали репродукции картин великих художников.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

 Сделать вместе с ребёнком кормушку для птиц, повесить во дворе;
 Выучить стихотворение И. Никитина «Зима» или И. Сурикова «Зима»;
 Погулять в парке, полюбоваться снегом и красотой зимней природы;
 Посетить «снежный городок», полюбоваться снежными постройками;
 Рассказать о зимних видах спорта, приобрести лыжи, коньки, санки;
 Прочитать сказки «Зимовье», «Снегурочка», «Заюшкина избушка».

Тема: «Наш быт»
 Дата: 4 неделя ноября (22-26)

Программное содержание
Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов посуды, мебели.
Учить самостоятельно называть столовые приборы и предметы посуды и аккуратно накрывать на столы.
Закреплять умение правильно называть и пользоваться столовыми приборами (вилка, нож).
Расширять представления о профессиях людей, изготавливающих мебель
Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Воспитывать стремление интересоваться миром взрослых и их трудом,
- Прививать чувство благодарности к умелому человеку, стремление подражать ему;
- Ориентировать детей на понимание, что достойным является такое поведение, которое не разрушает созданное трудом человека;
- Помочь детям усвоить способы безопасного использования предметов быта;
- Предостерегать детей от нарушения правил (необдуманных поступков) при взаимодействии с бытовыми приборами.

В течение недели мы говорили о предметах быта. Учили детей рассматривать и обследовать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением. Повторяли обобщающие понятия: посуда, одежда, мебель, электроприборы, игрушки. Познакомились с природным материалом – глиной. Уточнили из чего сделаны предметы быта: из металла, глины, дерева, пластмассы, резины, бумаги. Говорили об опасностях дома (острые предметы: ножи, ножницы; электроприборы; стеклянная посуда; спички …). Отгадывали загадки о предметах быта.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

 Привлекать детей к посильному домашнему труду;
 Поиграть с ребёнком в игру «1, 2, 3, что может быть опасно дома покажи! »;
 Не забывать о правилах дорожного движения, показать дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, пешеходная дорожка;
 Показать детям посуду, объясните её назначение (кухонная, столовая, чайная);
 Рассмотреть мебель, уточнить из чего сделана;
 Прочитайте «Федорино горе» К. И. Чуковского.

Тема: «Мир вещей» 
Дата: 3 неделя ноября (15-19)
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес.
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (зимняя шапка — из меха, осенние сапоги — из резины, теплая кофта – из шерсти и т. п.).
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
- Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
- Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
- Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, в спальне, на участке, в игровом уголке.

Рекомендации для родителей:
- Рассмотрите картинки с изображением одежды, обуви, назовите
- Рассмотрите и назовите детали (воротник, рукава, карман,
пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук,
голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).
- Какая бывает одежда?
По принадлежности - мужская, женская, детская
По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная
По назначению - домашняя, спортивная, форменная или
Привести примеры всех типов одежды.
- Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви
(пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).
- Назвать части одежды (платье – рукав, воротничок, подол,
спинка, перед, застёжка, волан… и т.д.).
- Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой,
обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно
сворачивать, вешать на плечики).
- почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша
маленька...»; «Сапожник», Б, Заходера; «Обновки».

Тема: «Дружба». 
Дата: 1неделя ноября (01.11-03.11)

Программное содержание:
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
Формировать представления о празднике «День народного единства»
Воспитательные задачи (Ценности): Показывать на личном примере, как нужно доброжелательно общаться со сверстниками, как важна взаимопомощь, доброе отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Показывать, как спокойно высказать свое недовольство его поступком (покачать головой, нахмурить брови), как извиниться (погладить по плечу, заглянуть в глаза). Показывать неодобрение того, что отбирать игрушки у друзей плохо. Вызывать желание поделиться с другом игрушкой. Показать малышу как важны члены его семьи, учить называть их имена, формировать представление ребенка о семье и своем месте в ней.

В течение недели мы говорили о дружбе. Уточнили, что Россия – многонациональная страна. Беседовали о друзьях, кого можно назвать настоящим другом. Вспоминали «вежливые слова», пословицы и поговорки о дружбе. Выучили новые «мерилки», стихотворение Н. Пикулевой «Друг». Прочитали сказку В. Катаева «Цветик - семицветик», рассказ В. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Познакомились с числом два, повторили части суток, их последовательность. Рассматривали карту России, уточнили, как изображают реки, моря, океаны на карте, почему мы должны беречь воду.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

 Послушать вместе с ребёнком песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;
 Прочитать рассказы и сказки о дружбе, взаимоотношениях детей;
 Рассмотреть семейный альбом, покажите фотографии своего детства, рассказать о своём друге;
 Использовать пословицы, поговорки о дружбе в беседах с детьми;
 Посмотреть мультфильм «Самый большой друг», «Варежка», «Цветик – семицветик», «Чуня», «Крошка Енот»…;
 При переходе улицы напомнить ребёнку на какой сигнал светофора можно переходить, что означает каждый цвет светофора.
Тема: «Кто как готовится к зиме» 
Дата:4 неделя октября
Программное содержание:
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).
Учить детей замечать изменения в природе.
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (люди, птицы, животные и т. п.).
Воспитательные задачи (Ценности): 
Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
Расширять представления о птицах - голубях, воронах, воробьях, синицах. Закреплять умение узна­вать воробья по внешнему виду. Наблюдать за повадками птиц около кормушки.

В течение недели мы с ребятами закрепляли знания о поздней осени, учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, наблюдали сезонные изменения в природе. Расширяли представления о животных и птицах, узнали об их приспособлении к жизни в зимних условия. Закрепили названия диких обитателей леса, уточнили, кто где живет (медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове и т.д.)
Закрепили правила безопасного поведения на улице во время гололеда, во время появления сосулек на козырьках крыш.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

 Почитать дома с ребенком рассказы и стихи о животных и птицах: А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синица», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», «Первая охота», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», сказки «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и волк»
 Просмотреть дома вместе с ребенок мультипликационный фильм «Серая шейка», поговорить по содержанию мультфильма
 Совместно с ребенком сделать кормушку для птиц, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Уточнить с ребенком какие птицы какой корм любят (синички – сало, семечки; голуби, воробьи – пшено, хлебные крошки; снегири, свиристели – ягоды рябины и ранетки)
 Дома с ребенком играть в дидактические игры на использование в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц)
 В беседах с ребенком проговаривать, что необходимо делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Приучать ребенка просушивать мокрую после прогулки одежду.



Тема: «Урожай» 
Дата: 3 неделя октября (18-22)
Программное содержание:
Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).
Воспитательные задачи (Ценности):
- Содействовать желанию интересоваться миром взрослых и их трудом, возникновению желания научиться выполнять простейшие трудовые процессы, чтобы действенно помочь взрослым (полить грядки, прополоть и т.п.);
- Бережно относиться к результатам труда человека, вырастившего урожай;
- Воспитывать желание самому оказать посильную помощь взрослому

На этой недели мы с ребятами продолжали знакомиться с овощами, фруктами и ягодами, учились определять их на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), учились узнавать и различать их по вкусу. Закрепляли представление о том, что растет на земле, а что под землей (игра «Вершки и корешки»). Беседовали с ребятами о том, что вкусно и полезно. Отгадывали загадки, рисовали и лепили овощи и фрукты.
Также познакомились с урожаем, который мы собираем в лесу – грибами. Уточнили названия грибов, узнали какие съедобные, а какие ядовитые, вспомнили правила поведения в лесу.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

 Принять участие в выставке «Осенняя фантазия» (поделки из овощей, фруктов, природного материала»)
 Закрепить дома названия овощей, фруктов, ягод, грибов
 Совместно с ребенком приготовить дома овощной салат, обсудить его пользу
 Выучить вместе с ребенком загадку про овощи или фрукты
 Во время поездки в сад (на дачу, в огород, к бабушке в деревню) привлекать ребенка к посильной помощи по сбору урожая

Тема: «Краски осени»
 Дата:1 неделя октября (4-8) 

Программное содержание:
Продолжать расширять представления детей об осени.
Совершенствовать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).
Продолжать учить детей замечать изменения в природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Создавать условия для проявления любознательности по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, сочувствия, сопереживания живому организму при нарушении его целостности.
- Воспитывать доброжелательность и осторожность в играх и поведении в природе.
-Учить эстетически, воспринимать природу, любоваться, восхищаться ее красотой.
-Формировать природоохранные навыки: «почему нельзя жечь сухие листья, мусорить, бить стекла и т.д.»
Дата: 2 неделя октября

Программное содержание:
Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Создавать условия для проявления любознательности по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, сочувствия, сопереживания живому организму при нарушении его целостности.
- Воспитывать доброжелательность и осторожность в играх и поведении в природе.
-Учить эстетически, воспринимать природу, любоваться, восхищаться ее красотой.
-Формировать природоохранные навыки: «почему нельзя жечь сухие листья, мусорить, бить стекла и т.д.»

На протяжении этого времени мы расширяем и закрепляли представления детей об осенних изменениях в природе. Знакомимся с изменениями, которые происходят в лесу. Знакомимся с таким природным явлением, как листопад, понаблюдаем за ним…Выясняем, почему говорят «золотая осень». Закрепляем правила безопасного поведения в осеннем лесу (нельзя жечь сухие листья).
Вспоминаем, «что нам осень принесла», закрепляем названия овощей, фруктов, грибов.
Во время прогулки обращаем внимание на то, как одеты люди – устанавливаем взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закрепляем представление о том, что надо одеваться по погоде. Сравниваем осенний и летний дождь.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

Ø Погулять вместе с ребенком в осеннем лесу или парке, обращая внимание на красоту осеннего пейзажа. Отразить свои впечатления от прогулки в рисунке
Ø Подобрать и познакомить ребенка с пословицами и поговорками об осени
Ø Составить совместно с ребенком рассказ «Что мне нравится в осени» («Почему я люблю осень», «Какое время года мне больше всего нравится»)
Ø Принять участие в конкурсе поделок «Осенняя фантазия»
Ø Прочитать ребенку стихи и рассказы об осени (Е.Трутнева «Сентябрь», М. Ходякова «Осень», И. Токмакова «Осень» и др.)
Тема: «Наш детский сад» 
Дата:4 неделя сентября (25-29)

Программное содержание:
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы);
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
Дата:3 неделя сентября (18-22)
Программное содержание:
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы);
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Знакомить с традициями детского сада.
Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

В течение недели мы говорили с ребятами о прошедшем лете, о том, какие изменения произошли у нас группе (сделан ремонт, новая мебель, новые игрушки), о необходимости бережно относится к своей группе. Мы узнали, что теперь мы средняя группа, стали на год взрослее…
Беседовали с ребятами о людях, которые работают в детском саду (медицинская сестра, повар, дворник).

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

 Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
 Рассмотреть совместно с ребенком фотографии, сделанные в летний период, выбрать и принести понравившиеся для выставки в группе «Вот оно какое, наше лето…»;
 Приучать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома – соблюдать порядок в своей комнате, в игрушках, в одежде;
 Рассказывать ребенку о том, как они ходили в детский сад, когда были маленькие (из личного опыта), как там играли, что больше всего нравилось в детском саду, укреплять желание у ребенка посещать детский сад.

Тема: «Мой дом. Мой город» 
Дата: 2 неделя сентября (4-8)
Программное содержание:
Знакомить с родным городом (поселком).
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.

На протяжении недели мы с ребятами говорили о родном городе, закрепили его название. Познакомились с понятием улица, вспомнили названия некоторых улиц города, учились узнавать по иллюстрациям знакомые уголки города Челябинска. Узнали на какой улице находится наш детский сад (ул. Молодогвардейцев 28). Познакомились с понятием одноэтажный и многоэтажный дом.
Повторили правила поведения на улицах города, в общественных местах.
Познакомились с правилами поведения в ситуации «если ты потерялся». Закрепили знания правил дорожного движения (на какой сигнал светофора переходить улицу, где можно переходить улицу).

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

 Принять участие в фотовыставке «Мой родной город»
 Принять участие в конкурсе семейного рисунка «Мой город»
 Выучить с ребенком свой домашний адрес, повторить и закрепить правила безопасного поведения дома и на улицах города
 Понаблюдать с ребенком за строительством нового здания ( из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого этот дом строят)
 Посетить вместе с ребенком места отдыха (театр, парк, зоопарк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий
 Сходить с ребенком на праздничный салют, посвященный Дню рождения города Челябинска

Тема: «День знаний»
 Дата:1 неделя сентября (1.09)
Программное содержание:
Формировать первичные представления о школе.
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.).

Рекомендации для родителей по теме «День знаний»
Примеры вопросов по теме "День знаний"

1. Спросить у ребёнка, что такое Детский сад? Для чего он нужен?
2. Из каких помещений состоит детский сад (коридор, группы, кухня, спортивный зал, музыкальный зал, раздевалка, спальня, игровая комната, кабинет мед. работника, кабинет заведующей, прачечная?
3. Ответить на вопросы. Ответ ребёнка должен быть полным (красиво построенное предложение, не однословным. Предложение начинать с последних слов вопроса.
-Чем ты занимаешься в детском саду? (Пример: В детском саду я рисую (пою, леплю из пластилина, отдыхаю, гуляю, сплю).
-Кто работает в детском саду? (Пример: В детском саду работает воспитатель. В детском саду работает повар.)
4. Вспомнить ИО воспитателей, няни.
5. Повторить с ребенком какое время года наступило. Как мы узнали (признаки осени): стало холоднее, дует ветер, идет дождь, желтеют и опадают листья, день короче, ночь длиннее, люди одеваются теплее…
6. Игра: «Какие деревья ты знаешь? Назови их». Во время прогулки рассмотреть листья деревьев, знать какой лист с какого дерева.
7. Нарисовать осеннее дерево .
8. Игра: «Чей лист? Чья ветка?»

У березы- березовый лист, березовая ветка.
У липы -…
У клена -…
У дуба - …
У тополя - …


Комментариев нет:

Отправить комментарий